Марина Лайкаск
Принцип «незаменимых людей нет» уже давно не моден. Все больше компаний начинают дорожить своим персоналом, ведь довольный человек и работает лучше. О том, как поднять эффективность компании, используя человеческие ресурсы, рассказывает гость Центра
— Что должно делать руководству компании, чтобы его сотрудники работали лучше? И что здесь дает лучшие результаты — кнут или пряник?
— Начнем с того, что существуют два типа мотивации — это внутренняя и внешняя. Последняя жизненно необходима в ситуациях, когда люди не могут сами убедить себя работать. Вообще, самомотивация присутствует лишь у 10 процентов людей — за
Кнут и пряник — это, естественно, способы внешней мотивации. Нельзя сказать, что один из них лучше или хуже, все зависит от ситуации. Но обидно смотреть, когда руководители выбирают способ, исходя лишь из собственных привычек. Это как в анекдоте: «Что же ты их все кнутом и кнутом, есть же и пряник! — Я пряником пробовал бить, но он быстро ломается…» Начальник был молодым, пробовал мотивацию «к
В одной московской компании на стене висит грозный плакат: «Распитие спиртных напитков на рабочем месте — 150 у.е., дебош — 200 у.е., секс на рабочем месте — 250 у.е.». Я их спрашиваю — ребята, это у вас прейскурант? Но на самом деле, это не смешно.
— За премии народ работает лучше?
— Очень важна правильная структура денежной мотивации. Мне
Хотя многие,
— А не денежные поощрения часто используются?
Нематериальная мотивация — отдельная история. Здесь нужен исключительно творческий подход, поскольку ни один из методов не работает долго. Следует понимать, что движет людьми. На заводе, где средняя зарплата 6 тысяч рублей личные музыкальные открытки с запись поздравления гендиректора будут восприняты как оскорбление. Нужно чаще общаться со своими сотрудниками, ставить себя на их место. Как я говорю — идите в народ.
— Идите в буквальном смысле?
— В смысле — отстраивайте коммуникации, обратную связь. Например, с помощью анонимного анкетирования, затрагивающего неудобные для руководства вопросы, а не только нравится — не нравится.
— В каких компаниях такие коммуникации уже отстроены? Можете привести примеры?
— В
— Обычно лояльному и демократичному руководителю сложно организовать хорошую работу — как только он начинает закручивать гайки, на него все сразу начинают обижаться…
— Перегибы плохи при любом стиле руководства. Одни в своей компании создают рабочую атмосферу по принципу
Самая продуктивная работа — в стиле командного менеджмента, когда люди воодушевлены, когда они знают, к чему идут и каким образом их личные цели реализуются с помощью этой работы. Это и есть та самая внутренняя мотивация, когда люди идут на работу не потому, что должны, а потому, что хотят.
— Человеку не повезло с руководителем, внешняя мотивация. Что ему нужно делать — пересмотреть свой собственный взгляд на работу, увольняться, менять профессию?
— По большому счету, жизнь одна. Если ты не готов мучаться 8 часов каждый день, то либо ибо измени свое отношение, либо обстановку. Многие руководители поддаются перевоспитанию, если с ними нормально работать. Есть специальные тренинги по распределению командных ролей, после них совершенно разные, по сути, люди великолепно начинают работать в сцепке. На одни и те же вещи можно смотреть под разным углом, это вопрос глубинных установок. Если я считают, что мой начальник козел, я все время буду находить этому подтверждение.
— Моя знакомая каждый день ходит на нелюбимую работу и занимается компьютерным дизайном, хотя ей больше всего нравится организовывать детские праздники. Она их устраивает между делом и неплохо на этом зарабатывает. Однако бросить все и открыть свою фирму она не готова. Не представляет, как можно работать на себя, а не вставать утром и
— Нельзя принимать решение за нее. Лучше задайте ей как можно больше вопросов, чтобы она начала искать ответы. Что важно в жизни, о чем она мечтает, какие шаги ей нужно предпринять. Видимо, она боится неопределенности — а вдруг не смогу. Чтобы создать в будущем определенность, нужно, чтобы она сама начала искать пути. Иначе у нее навсегда останется ощущение не ее выбора. Если бизнес не получится, у вашей знакомой будет замечательное объяснение. И я даже знаю, кто будет виноват.
— Отличается ли внутренняя мотивация человека, занимающегося своим делом и наемного работника?
— Разный уровень рискованности, готовности принимать на себя ответственность. Разное желание безопасности. Я видела много примеров, когда люди по профессионально вполне дозрели до открытия своего дела, но им это не надо. «Для меня важна стабильность, — обычно говорят они. — Чтобы я мог уйти с работы и выкинуть все из головы, у меня другие приоритеты». Это вопрос внутренних ценностей. Человек должен сознавать, что для него важно.
— Дауншифтеры —
— А это кто?
— Люди, делавшие карьеру, но которым все надоело до чертиков, они плюнули на все, сдали квартиру и уехали на Гоа расслабляться на пляже или медитировать в ашрамах.
—
— Западная ментальности предписывает человеку карабкаться все выше и выше, стремиться к успеху. Восточная — расслабиться и ждать, когда все случится само собой. Бывает успех без работы?
— Не знаю, не встречала. Если просто сидеть и ничего не делать, ситуация не изменится. В то же время, успешные люди — это отнюдь не работоголики. Они работают немного, но продуктивно.
Полет над гнездом индейки
Одна западная компания, открывшая филиал в России, решила подарить всем сотрудникам по индейке — чтобы они могли приготовить ее к Рождеству. В головной компании народ это радовало. Наши же люди первым делом бросились индеек взвешивать. Обнаружилось, что у
Тимбилдинг – очень популярная на сегодняшний день услуга, направленная на сплочение коллектива и заключающаяся в организации активного корпоративного отдыха. Эта услуга заинтересует руководителей компании, ориентированных на успех. Тимбилдинг позволит выявить активных сотрудников, которые смогут найти нестандартные решения в сложных ситуациях.
отзывы клиентов
Выражаю благодарность бизнес-центру «Эксперт» за проведение семинара-тренинга «Телемаркетинг» для сотрудников нашей компании. Я прекрасно понимаю людей, которые скептически воспринимают любой семинар по продажам - по опыту знаю, что зачастую вместо полезных советов...
ООО «РЕНЕТ КОМ»
Замятин С.В.
Выражаем огромную благодарность великолепному спикеру и мотиватору Майклу Бэнгу за интереснейший и полезнейший тренинг «Управление продажами и сервисом. Система успешных продаж» для сотрудников Оренбургского филиала «Газпромбанк». Данный семинар явился возможностью пообщаться с интереснейшим человеком...
управляющий филиалом «Газпромбанк»
Варнавская Е.С.